ПРЕСС-ТУР по новому зданию Академии танца Бориса Эйфмана

 Академия танца Бориса Эйфмана, Архитектурное бюро  «СТУДИЯ 44», ООО «ЦЕНТР-ИНВЕСТ-СТРОЙ»  приглашают  28.08.2013 в 11.00 на пресс-тур по новому зданию Академии танца Бориса Эйфмана.

 Пресс-тур состоится накануне начала нового учебного года 28 августа 2013 года, начало в 11:00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Лизы Чайкиной, 2

 В пресс-туре примут участие Президент Академии танца Борис Яковлевич ЭЙФМАН и директор Академии Лали Отаровна Афанасьева. Экскурсию по зданию проведет Никита Игоревич ЯВЕЙН, руководитель Архитектурного бюро «Студия 44», спроектировавшего дом для Академии танца. О работе генерального подрядчика по строительству расскажет исполнительный директор «БФА – Девелопмент» Александр Владимирович КРЕТОВ.

 Аккредитация и справки по телефонам:

+7 (812) 272 39 76 - PR-отдел Архитектурного бюро «Студия 44» (Лихачева Людмила Николаевна, Никифорова Дарья Юрьевна)

+7 (812) 498 40 47 – PR-служба Академии танца Бориса Эйфмана (Апарина Лиза)  

 С уважением,

Людмила Николаевна Лихачева PR-директор Студии 44 191014, Санкт-Петербург, Манежный пер., 3 Тел./факс: (812) 272 55 66, 273 13 97 +7 921 947 67 13 - моб.
Справка:
  В 2008 году Правительством С.-Петербурга был выделен участок под строительство нового учебного заведения – «Академии танца под руководством Бориса Эйфмана». Строить ее решили в одном из старинных кварталов Петроградской стороны, где в доме 2 по ул. Лизы Чайкиной (бывший кинотеатр «Ассамблея», 1913, арх. Ф. А. Корзухин) уже располагалась репетиционная база Академического театра балета Бориса Эйфмана. По соседству (Б. Пушкарская ул., 14А) находился еще один памятник архитектуры – особняк Доберт / Штейкмана с садом (1896, арх. А. Я. Рейнберг). Этот редчайший в С.-Петербурге образец деревянного особняка, чудом уцелевший среди каменных доходных домов, был выкуплен у владельцев и передан Академии танца в бессрочное пользование.

Но проект не мог быть реализован только за счет приспособления под нужды Академии существующих домов.  Перед победителем тендера на проектные работы – Архитектурной мастерской «Студия 44» – стояла непростая задача: интегрировать в плотную ткань исторического квартала, с соблюдением все норм и регламентов, инфраструктуры учебного заведения на 228 учащихся и 80 преподавателей и сотрудников. Масштабы строительной программы (около 12 000 кв. м) в сочетании с теснотой участка (всего 0,4 га) обусловили максимально компактное размещение и высокую эффективность  использования территории.

Новые корпуса возведены на месте малоценных дворовых построек. В южном корпусе с дугообразным фасадом расположены жилые помещения интерната на 135 человек и медицинский центр. Северный корпус вместил хорошо оборудованный спортивный комплекс с бассейном и тренажерным залом, учебные классы, два балетных зала и административные помещения Академии.

Промежуток между жилым и учебным корпусом решен в виде остекленного атриума, где рекреации чередуются с двенадцатью балетными залами. Самый большой из балетных залов рассчитан на постановку учебных спектаклей и их демонстрацию гостям школы и родителям учащихся.

Внутреннее атриумно-игровое пространство восходит к архетипу школьного двора закрытого учебного заведения. При этом его компоновка не имеет ничего общего с классической иерархией и симметрией. Расположенные на различных отметках,  залы и рекреации, по образному выражению Никиты Явейна, «пляшут в пространстве». Воедино их связывает развитая система коммуникаций – лестниц, лифтов, переходных галерей. В одно помещение можно попасть различными путями. По мысли авторов проекта, сетевая модель организации пространства с ее гибкой вариативностью будет способствовать внутреннему раскрепощению учащихся, побуждать их к творческим экспериментам.

            Сложная и многообразная функциональная программа балетной школы обустроена на небольшой внутриквартальной территории максимально плотно. Чтобы в такой ситуации дать помещениям Академии как можно больше света, стены рекреаций и балетных залов было решено выполнить из полупрозрачного стекла с высокими теплосберегающими, звукоизолирующими и эстетическими качествами. Полы в балетных залах отделаны сценическим линолеумом Harlequin (Арлекин) – самым совершенным напольным покрытием для профессиональных танцев из имеющихся сегодня на мировом рынке. Harlequin создает нескользкую, гладкую и упругую поверхность, обеспечивающую комфорт, безопасность и идеальное светоотражение. Полы окрашены в различные пастельные тона; просвечивая сквозь полупрозрачные стены, эти нежные оттенки придают архитектуре атриума особый колорит, легкость и воздушность.

В противовес «воздушным» интерьерам, внешний периметр комплекса решен в традиционных материалах (кирпич, штукатурка). Фасад бывшей «Ассамблеи» отреставрирован в соответствии с авторским замыслом 1911 года. К его главному украшению – входной нише-экседре – добавлено название учебного заведения и барельеф из кирпичной кладки с QR-кодом, в котором зашифрованы высказывания об искусстве танца.

Главный вход в Академию по-прежнему осуществляется с ул. Лизы Чайкиной, 2. Деревянный особняк по Б. Пушкарской, 14-а после реставрации вместит медиатеку, музей Академии и апартаменты для ее гостей. Окружающий его сад стал открытым прогулочным двором для учащихся.

В 2008 году Правительством С.-Петербурга был выделен участок под строительство нового учебного заведения – «Академии танца под руководством Бориса Эйфмана». Строить ее решили в одном из старинных кварталов Петроградской стороны, где в доме 2 по ул. Лизы Чайкиной (бывший кинотеатр «Ассамблея», 1913, арх. Ф. А. Корзухин) уже располагалась репетиционная база Академического театра балета Бориса Эйфмана. По соседству (Б. Пушкарская ул., 14А) находился еще один памятник архитектуры – особняк Доберт / Штейкмана с садом (1896, арх. А. Я. Рейнберг). Этот редчайший в С.-Петербурге образец деревянного особняка, чудом уцелевший среди каменных доходных домов, был выкуплен у владельцев и передан Академии танца в бессрочное пользование.

Но проект не мог быть реализован только за счет приспособления под нужды Академии существующих домов.  Перед победителем тендера на проектные работы – Архитектурной мастерской «Студия 44» – стояла непростая задача: интегрировать в плотную ткань исторического квартала, с соблюдением все норм и регламентов, инфраструктуры учебного заведения на 228 учащихся и 80 преподавателей и сотрудников. Масштабы строительной программы (около 12 000 кв. м) в сочетании с теснотой участка (всего 0,4 га) обусловили максимально компактное размещение и высокую эффективность  использования территории.

Новые корпуса возведены на месте малоценных дворовых построек. В южном корпусе с дугообразным фасадом расположены жилые помещения интерната на 135 человек и медицинский центр. Северный корпус вместил хорошо оборудованный спортивный комплекс с бассейном и тренажерным залом, учебные классы, два балетных зала и административные помещения Академии.

Промежуток между жилым и учебным корпусом решен в виде остекленного атриума, где рекреации чередуются с двенадцатью балетными залами. Самый большой из балетных залов рассчитан на постановку учебных спектаклей и их демонстрацию гостям школы и родителям учащихся.

Внутреннее атриумно-игровое пространство восходит к архетипу школьного двора закрытого учебного заведения. При этом его компоновка не имеет ничего общего с классической иерархией и симметрией. Расположенные на различных отметках,  залы и рекреации, по образному выражению Никиты Явейна, «пляшут в пространстве». Воедино их связывает развитая система коммуникаций – лестниц, лифтов, переходных галерей. В одно помещение можно попасть различными путями. По мысли авторов проекта, сетевая модель организации пространства с ее гибкой вариативностью будет способствовать внутреннему раскрепощению учащихся, побуждать их к творческим экспериментам.

            Сложная и многообразная функциональная программа балетной школы обустроена на небольшой внутриквартальной территории максимально плотно. Чтобы в такой ситуации дать помещениям Академии как можно больше света, стены рекреаций и балетных залов было решено выполнить из полупрозрачного стекла с высокими теплосберегающими, звукоизолирующими и эстетическими качествами. Полы в балетных залах отделаны сценическим линолеумом Harlequin (Арлекин) – самым совершенным напольным покрытием для профессиональных танцев из имеющихся сегодня на мировом рынке. Harlequin создает нескользкую, гладкую и упругую поверхность, обеспечивающую комфорт, безопасность и идеальное светоотражение. Полы окрашены в различные пастельные тона; просвечивая сквозь полупрозрачные стены, эти нежные оттенки придают архитектуре атриума особый колорит, легкость и воздушность.

В противовес «воздушным» интерьерам, внешний периметр комплекса решен в традиционных материалах (кирпич, штукатурка). Фасад бывшей «Ассамблеи» отреставрирован в соответствии с авторским замыслом 1911 года. К его главному украшению – входной нише-экседре – добавлено название учебного заведения и барельеф из кирпичной кладки с QR-кодом, в котором зашифрованы высказывания об искусстве танца.

Главный вход в Академию по-прежнему осуществляется с ул. Лизы Чайкиной, 2. Деревянный особняк по Б. Пушкарской, 14-а после реставрации вместит медиатеку, музей Академии и апартаменты для ее гостей. Окружающий его сад стал открытым прогулочным двором для учащихся.