Петербург не откажется от надземных пешеходных переходов

Власти Петербурга не будут отказываться от строительства надземных пешеходных переходов, хотя ранее губернатор критиковал их. В Смольном считают наиболее эстетичными пешеходные мосты без крыши.

«Смотрю я на то, что мы возводим. И не представляю: как люди с ограниченными возможностями могут реально воспользоваться этими переходами без мощной физической поддержки», — сказал градоначальник в июле на заседании городского правительства. Тогда же он предложил не устраивать лифты в таких переходах, а сооружать пандусы.

С критикой существующих в Петербурге надземных переходов высказывались некоторые эксперты, а также жители тех мест, где они возводятся. Пешеходные мосты через Приморский проспект открылись с неработающими лифтами. В таком же виде ввели в строй переход через Приморское шоссе высотой шесть метров с сорока ступенями. Лифты там обещают включить к концу года. По мнению директора проектной компании «Инжтехнология» Бориса Шендерея, надземные переходы над Приморским шоссе «безобразны».

Сейчас строятся новые пешеходные мосты над проспектом Славы в районе Будапештской и Белградской улиц, а также над Таллинским шоссе в районе дома № 159. Проектирование их было завершено к октябрю 2011 года. ЗАО «Институт „Гипростроймост-Санкт-Петербург“» подготовило проект футуристических переходов в виде дуг. Завершить строительство собираются к концу этого года. В начале октября стало известно, что до конца 2014 года в Петербурге планируют построить шесть новых надземных пешеходных переходов. Возвести пешеходные мосты должны над Пулковским шоссе (южнее Дунайского проспекта и у Внуковской улицы), на пересечении проспектов Непокоренных и Гражданского, у станции метро «Волковская», у перекрестков проспекта Славы с Пражской и Софийской улицами. Депутат закса Любовь Седейкиене направила запрос губернатору с просьбой прояснить позицию по поводу переходов. «Фотографии проектов в газете приводят в ужас: теперь людям придется не только подниматься по длинным лестницам, но и идти по окружности над землей значительные расстояния», — считает парламентарий. Депутат задалась вопросом: как люди будут ходить по этим переходам во время дождя, снега и, особенно, ветра? Губернатор ответил, что надземные переходы дешевле и быстрее возводятся. «Принятие решения о строительстве надземных пешеходных переходов обоснованно. Реализация указанных проектов позволит обеспечить комфортное и безопасное передвижение пешеходов», — сообщил градоначальник Георгий Полтавченко также отметил, что открытые переходы на Славы и на Таллинском можно будет чистить от снега дорожной техникой. Зимой для борьбы с наледью их будут обрабатывать реагентами. Он также назвал причину, почему там решили построить надземные переходы без крыши. Как выяснилось, объяснение — эстетическое. «При строительстве открытых пешеходных переходов конструкции пролетных строений получаются более легкими и эстетичными, не занимают большого пространства проспектов или улиц и не ухудшают перспективу городских магистралей», — обратил внимание губернатор. Стекла часто страдают от граффити, что "снижает эстетическую привлекательность переходов".

http://karpovka.net