На заседании Правительства Санкт-Петербурга рассмотрели изменения в Генеральный план города

Владимир Григорьев, председатель Комитета по градостроительству и архитектуре – главный архитектор Санкт-Петербурга доложил, что проект разработан в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2016 №904 и касается обеспечения организации пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту станция Санкт-Петербург – Витебский (Витебский вокзал) – аэропорт «Пулково».

Организация перевозок пассажиров по маршруту аэропорт — Витебский вокзал имеет ряд существенных преимуществ, в том числе: возможность использования существующих станций и перегонов Октябрьской железной дороги, отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, выгодное расположение вокзала в историческом центре города возле двух станций метро («Пушкинская» и «Звенигородская»), наличие организованного парковочного пространства и значительного количества маршрутов наземного общественного транспорта на прилегающей к вокзалу территории.

Примыкание новой линии от аэропорта к главным путям Витебского направления Октябрьской железной дороги предусмотрено в районе станции «Шушары». Время хода электропоездов от Витебского вокзала до аэропорта Пулково составит не более 25 минут, интервал тактового движения электропоездов — 20 минут.

Данный маршрут обеспечит устойчивое и надежное сообщение с высокой пропускной способностью и минимальным временем доставки пассажиров из аэропорта в центр города и наоборот. Проект внесен в госпрограмму «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы». Реализация проекта предполагается на основе государственно-частного партнерства.

Корректировка Генплана также обусловлена необходимостью реализации строительства ряда значимых объектов дорожно-транспортной инфраструктуры города, включая:

— строительство обхода города Красное село, которое позволит улучшить условия движения транспорта в южной части города, разгрузить проспект Ленина;

— строительство путепроводной развязки, обеспечивающей комфортный подъезд к аэропорту, на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом в Московском районе;

— строительство Гранитной улицы в составе проекта развития инфраструктуры, обеспечивающей подключение комплекса «Ладожский вокзал» к улично-дорожной сети Красногвардейского района;

— строительство широтной магистрали (ВСД) внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов, с учетом мнения жителей;

— изменение планировочных решений транспортных подходов к Орловскому тоннелю, с целью размещения значимого для города музейно-выставочного комплекса «Оборона и блокада Ленинграда».

По предложению жителей Красногвардейского района земельному участку в парке Малиновка возвращена зона рекреационного назначения (Р2), не допускающая застройки.

В ближайшее время проект Закона будет вынесен на рассмотрение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Процедуру внесения изменений в основной градостроительный документ планируется завершить летом 2017 года.



Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре,
тел. 242-31-48, lira@kga.gov.spb.ru