Зарубежные новости

Аэропорт-сад

600_1Конкурсное предложение UNK project для аэровокзального комплекса Международного аэропорта «Симферополь».

600_5Новый аэровокзальный комплекс в Симферополе – транспортный узел, создаваемый с нуля. Предполагается, что он полностью заменит существующий аэровокзал, который будет закрыт для регулярных авиаперевозок, а его здания демонтированы или перепрофилированы. Под строительство нового комплекса выбран участок площадью 37 Га в 7 км к северу от Симферополя по Евпаторийскому шоссе (трасса р-25).

В проекте UNK project здание аэропорта высотой 30 метров, привокзальная площадь и открытая автостоянка решены как единый ансамбль.Терминал в плане имеет форму полукруга, прямой стороной выходящего к воздушному перрону. Крыша терминала продолжается над площадью навесом, «перфорированным» фонарями верхнего света. Такой «тент», очертания которого с высоты птичьего полета напоминают воланчик, уберегает главный, витражно застекленный фасад от перегрева, снабжает тенью и защищает от осадков пространство под ним.

600_2Площадь перед аэропортом архитекторы предложили сделать не столько транзитной, сколько рекреационной, запроектировав под круглым вырезом в кровле водоем и фонтан. В фонтане, окруженном торговыми павильонами и кафе, могла бы быть подсветка в форме карты Крыма, а в точке расположения города Симферополя – мачта с российским флагом. Благодаря водному принтеру струи воды формировали бы надписи или какие-то имиджи.

Крыша аэропорта лежит на Y-образных опорах, верхние части которых напоминают птицу в полёте. Они расположены в интерьере и поддерживают покрытие над площадью, а также волнистый свес кровли со стороны аэродрома, вызывающий ассоциации с полотном парашюта, вздымающимся на стропах. Единая крыша площади и здания в сочетании с лёгким, прозрачным фасадом из энергосберегающего стекла, формирует визуальный эффект целостной, безбарьерной среды.

В здании аэровокзала посетитель оказывается в многоуровневом, пронизанном светом пространстве. На первом этаже находятся зона регистрации, зона выдачи багажа и торговые площади, в центре зала – лестницы (эскалаторы) и лифты, ведущие наверх, на третий уровень, в зону личного досмотра пассажиров.

600_3

Из зоны досмотра пассажир попадает в зал ожидания с магазинами беспошлинной торговли и выходит на посадку к самолётам. Из зала ожидания можно также попасть в VIP-зал и ресторан, воспользовавшись лифтами или лестницей. В ресторане – накрытая все той же «перфорированной» кровлей терраса с видом на взлётную полосу. Высадка из самолётов происходит на втором уровне, оттуда посетители попадают в зону получения багажа.

Юлий Борисов, соучредитель и главный архитектор UNK project: «В своем проекте мы поставили «Функцию» выше шаблонной визуально-эффектной оболочки. Для 90% путешественников перелет – это стресс, который мы постарались нивелировать с помощью концепции «аэропорт-сад». Мы сделали функциональное ядро аэропорта и большую зону с галереями, кафе, прудом, окруженную парковкой, интегрированной в сад. Таким образом, аэровокзальный комплекс подготавливает прилетающих к атмосфере отпуска. Все эти функции мы накрыли оболочкой, которая помогает избежать прямых палящих лучей летом и осадков в ненастную погоду. Зеркало водоема и фонтан делают более комфортной атмосферу по влажности. И опять же, парковка расположена в саду, что оберегает транспорт от перегрева. Для себя мы ставили задачу сделать не урбанистический аэропорт, а комплекс, отвечающий конкретному смыслу «Крым – здравница».

6_600На втором уровне задач мы показываем каким образом архитектура здания отвечает символу Крыма. Для этого используем традиционные ассоциации черноморского побережья: волны и чайки-пилоны, поддерживающие кровлю; парковки сверху напоминает сады, виноградники. Ядром же является озеро, символизирующее море, внутри которого предполагалось сделать карту Крыма». Строительство комплекса планируют начать в апреле 2016 года и завершить весной 2018 года. На первом этапе он будет обслуживать порядка 6,5 миллионов пассажиров в год.